Crna Gora
Столица: | Подгорица |
---|---|
Язык: | черногорский |
Валюта: | евро (EUR) |
Перелёт: | ≈ 1950 км |
Неизбалованные жизнью на теплом море, наши земляки уверенно оседают на Черногорском побережье. Совсем немногие предпочитают морю отдых в зоне высоких гор. Столичные Цетине и Подгорица также не в сфере их интересов.
Нас же изначально больше интересовала поездка по так званому северному маршруту, хотелось сполна насладиться природными богатствами страны — лесами и ледниковыми озерами, долинами рек и каньонами, лугами и высокими горными хребтами. Да и просто душа желала путешествий!
Автомобиль был нами забронирован заранее на сайте auto-travel.me. Ресурсом остались довольны, здесь вы найдете достаточно большой выбор автомобилей по приемлемым ценам (особенно, если позаботиться об этом вопросе заранее). Прокат нашего авто Volkswagen Polo 1.4 (2004 года выпуска; коробка передач — автомат) обошелся нам в 30 € в день с учетом страховки СуперКАСКО, которая плюс ко всему покрывала повреждения колес, стекол и днища автомобиля. К счастью, нам она нее пригодилась! И еще, не забывайте, что, чем больше срок аренды, тем дешевле цена.
Из Бечичи наш путь лежал к древней столице Черногории — Цетине. Дорога была увлекательной, подыматься приходилось ввысь по узкому серпантину, впрочем с хорошим дорожным покрытием. По пути нам встретилось несколько обзорных площадок с роскошном видом на побережье. Погода в этот день хоть и была пасмурной и достаточно ветреной, но впечатления не испортила!
В Цетине в этот день мы не задерживались, так как планировали немного позже сюда вернуться. Отведав с пылу с жару знаменитые «паланчике» — здоровенные блины с различными начинками (мед, орехи, шоколад, пршут, домашний сыр), мы отправились дальше.
Кстати, это была наша последняя остановка, где нас баловали чашечкой вкуснейшего капучино. В горной местности кофе с молоком, а уж тем более с молочной пенкой, не употребляют. Там в почете крепчайший кофе с осадком в полчашки!
Далее в пути нас ожидала красивая панорама самого большого пресноводного озера на Балканах — Скадарского озера, мини-путешествие по столице Черногории — Подгорице, а также удивительная дорога, построенная после Второй мировой войны, вдоль одного из самых красивых каньонов в Европе.
Морача считается крупнейшей рекой в Черногории (длина около 100 км). Река, не являющаяся судоходной, впадает в Скадарское озеро.
С одной стороны каньона в скалах прорублена дорога, ведущая через многочисленные тоннели. А с другой стороны, по верхним склонам каньона проходит одноколейная железная дорога, соединяющая черногорский Бар и сербскую столицу Белград.
Ущелье реки Морача не настолько глубокое, как ущелье реки Тара, и все же не менее живописное. Местная растительность порадовала сочным цветом, несмотря на осеннюю пору. Вдоль всего каньона, словно зажатого между горными хребтами и скалами, то тут, то там встречались маленькие деревни, а иногда отдельные колоритные домики, зачастую заброшенные.
Чем ближе мы подъезжали к Колашину, тем более глубоким и узким становился каньон Морача. В некоторых местах скалы буквально нависали над рекой.
В весенний период река Морача имеет дикий и необузданный характер, а вода завораживает изумрудным оттенком. Осенью, к сожалению, увидеть реку во всей красе не удалось, так как река обмельчала и потеряла свой необычный цвет, хотя по прежнему могла похвастаться прозрачностью воды.
Приближаемся к православному монастырю Морача, построенному еще в XIII веке.
Монастырь Морача и ночлег в Колашине