© Sim Chi Yin/New York Times
Странноватые и порой нелогичные в своих поступках (для европейского жителя, конечно) китайцы периодически изобретают нечто такое, что заставляет нас задать вопрос: «А это еще зачем?».
© Sipa Asia/Scanpix nuotr.
Это может быть гигантский моноцикл, похожий на колесо для белки, который можно увидеть на улицах Пекина или зубная щетка-напальчник. Трудно себе представить, зачем может понадобиться такое «чудо стиля» как вязаная шапка-осьминог, закрывающая всю голову. Однако креативный и пытливый китайский ум не дремлет и к пляжному сезону выдумывает кое-что новенькое.
© Kevin Frayer/Getty Images
Речь идет о так называемом «фейскини». Это такая шапка-балаклава (как у горнолыжников), которая закрывает все лицо, оставляя только прорези для рта и глаз. Сделана она из эластичного материала как привычные нам шапочки для бассейна.
© Sipa Asia/Scanpix nuotr.
Интернет наводнили забавные фотографии китайцев всех возрастов, отдыхающих на пляжах в таком «фейскини».
Смотрится этот аксессуар очень забавно, так как люди в фейскини напоминают то ли мексиканских борцов-рестлеров, то ли персонажей из мультиков про пришельцев.
Почему это изобретение так популярно у китайцев, зачем оно вообще нужно?
© Kevin Frayer/Getty Images
Дело в том, что по древним азиатским убеждениям, белая кожа – это признак благородного происхождения и высокого статуса. А загорелая кожа может говорить о том, что ее владелец зарабатывает тяжелым низкооплачиваемым трудом, находясь постоянно под палящими лучами солнца.
© Kevin Frayer/Getty Images
Китайская молодежь изо всех сил старается сохранить белизну кожи, предпочитая закрытую одежду даже в жаркую погоду. Старшее поколение тоже постепенно подтягивается.
© Kevin Frayer/Getty Images
Девушки хотят выйти замуж за богатых парней, а те предпочитают аристократическую внешность с кожей цвета «слоновая кость». Молодые люди изо всех сил стараются продвинуться по социальной лестнице, а белокожим в этой нелегкой борьбе отдается предпочтение.
© Kevin Frayer/Getty Images
Вот производители и уловили тренд, предложив «фейскини». Эта маска не только защитит от нежелательных солнечных лучей, но также может напугать акулу (так в рекламе утверждает производитель).
© AFP/LETA
С защитой лица от солнца при помощи фейскини все теперь понятно. Мужчина или женщина в полностью закрытой одежде и такой маске на пляже Китая может не вызвать удивление. Однако почему чаще всего они надевают эти маски с обычными купальными костюмами, которые открывают конечности и спину? Ведь эти части тела все равно загорят и аристократически белый цвет останется только на лице. Не пытайтесь понять – это все китайская логика.
© ALY SONG Photography