К тому, что японская молодежь одевается эксцентрично, телевидение нас уже морально подготовило, но кто бы мог подумать, что этой молодежи так много?
Квартал Харадзюку (англ. Harajuku) в районе Сибуя неофициально известен как молодежная столица моды Токио. Неискушенный турист, попадая сюда, испытывает культурный шок — столько экстравагантных личностей можно наблюдать разве что во время карнавала. Кукольные наряды, яркий макияж, волосы неоновых оттенков, причудливые многослойные одежды и самая удивительная обувь — это норма для Харадзюку.
Photos by Tokyo Fashion/Flickr
Ни для кого не секрет, что родоначальницами уличной моды считаются сразу две страны — Англия и Япония. Если Англия зарождение этой культуры пережила еще в начале 50-х годов XX столетия, то в Японии мода улиц стала новым брендом спустя тридцать лет.
Во многом на это повлияло стремительное развитие технологий: благодаря интернету, персональным компьютерам и массовым глянцевым печатным изданиям Япония со своей закрытой и консервативной культурой стала гораздо ближе.
Поражение во Второй мировой войне оказало сильное влияние на Японию. Страну наводнили американские солдаты и вместе с семьями обосновались в токийском районе Харадзюку. Местная молодежь стала частенько наведываться в этот район из любопытства и в поисках вдохновения, которое не заставило себя ждать — впечатлительные подростки с радостью заимствовали элементы западной культуры, перекручивая их на свой лад. Тут-то и появились вижуал кей, гяру, лолиты, фрутс, акихабара-кей и прочие стили, неведомые доселе.
Наибольшую популярность за пределами Японии получили лолиты. Классические лолиты выглядят нежно, предпочитают естественный макияж, юбки с оборками и кукольные локоны. Если образ дополнить розовыми и голубыми рюшами, кексиково-конфетными принтами и инфантильным поведение, то получатся свит-лоли.
Если мечта детства стать принцессой так и не воплощена, можно присоединиться к химе-лоли, обожающим диадемы, тиары, пышные прически и роскошные наряды из сказок.
Образ готической лолиты прославился благодаря родственному стилю вижуал кей, который продвигают рок-музыканты и их фанаты. Этот стиль ассоциируется с ярким сценическим макияжем, цветными линзами, специфичными прическами и маникюром в сочетании с одеждой мрачных оттенков и тяжелыми, порой ужасающими аксессуарами.
Если лолиты поделены на десятки видов, которые несложно отличить друг от друга, то в стиле фрутс царит полный хаос. Негласный лозунг его почитателей — «чем хуже, тем лучше». Ограничиваться можно лишь полетом фантазии. Поэтому одевая пеструю юбку с гамашами в полоску и домашними тапочками, обвешиваясь с ног до головы всевозможными аксессуарами и украшая челку грудой заколок, можно успокаивать себя тем, что это дань моде.
Представители этой субкультуры обладают безграничной внутренней свободой, уверенностью в своей привлекательности, которую не способны сломить косые взгляды однообразных горожан. Их вид порой шокирует, порой восхищает, однако никогда не остается без внимания.
Кстати, многие местные дизайнеры черпают вдохновение именно на «Харадзюку» — нередко самые оригинальные наряды уличных модников ложатся в основу их новых коллекций.
Вот так страна белых воротничков и тотальной униформы умудрилась сделать палитру для самовыражения через внешность намного шире и насыщеннее, чем в европейских странах.
Если честно, то больше на маскарад похоже! :) А вообще, в Японии как-то нет «переходной» молодежной моды: как-то вот детская она у них совсем, потом сразу строгая взрослая. Причем без… «полумер» — нет ничего среднего и переходного. Но смотрится интересно — тут не поспоришь!
18 августа 2016,09:26
Это происходит иза уклада жизни школа — дресс-код , институт — дресс-код , работа — дресс-код . А в промежутках или на досуге отдыхают от скуки .
17 сентября 2019,19:10